09:39 Зачем это все надо? Как могут проходить занятия? | |
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга? Очень долго ученые считали, что мозжечок регулирует только равновесие, движение глаз и координацию движений. Однако за последние несколько десятилетий роль мозжечка пересмотрена. Многие исследователи теперь считают, что мозжечок — это ключ к обучению буквально всему. В том числе к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию. Дело в том, что мозжечок связан со всем структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия. Исследования, которые проводились в последние десятилетия выявили, что у большинства детей с речевыми и поведенческими проблемами функции мозжечка и базальных ганглиев нарушены. Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками. Дети учатся удерживать равновесие на балансировочной доске и параллельно выполнять упражнения с различными предметами, а также выполнять элементарные задачи по математике и языку. Такие упражнения тренируют межполушарные взаимодействия (механизм объединения полушарий мозга в единую интегративно целостную систему, которая формируется в онтогенезе). Окончательное становление межполушарного взаимодействия происходит в возрасте 12-15 лет. | |
|
Всего комментариев: 0 | |